Полный список журналов Список номеров за 2003 год Журнал Народное образование 1994 – 2024Архив номеров Поиск статьи Информация о журнале купить журнал целиком за
200 руб
4/2003
Просмотров: 170 Просмотров: 161 Просмотров: 152 Просмотров: 134 Просмотров: 145 Просмотров: 192 Просмотров: 141 Просмотров: 127 Просмотров: 180 Просмотров: 145 Просмотров: 138 Просмотров: 141 Просмотров: 139 Просмотров: 130 Просмотров: 152 21.03.2021 Вероника Милославская То ли куклы, то ли люди«Фу, как здесь пахнет луком! И бедностью… Обрызгать бедняков духами!» — в Театре Образцова готовят к премьере спектакль «Чиполлино». С фразы, вынесенной в подзаголовок, начинается действие будущей постановки. И в этом месте в ходе репетиции, на которую были приглашены представители СМИ, мне сразу же захотелось громко зааплодировать — уж очень это злободневно. Если кто-то забыл, в начале марта сенатор Людмила Нарусова на заседании комитета по конституционному законодательству взяла слово, чтобы уточнить, допустимы ли в стране одиночные пикеты, и, получив утвердительный ответ, прокомментировала: «Ну, коллеги, я не знаю, как каждый к этому относится… но, когда я вижу каких-то маргинальных людей около Совета Федерации с непонятными требованиями, которые вообще ни в какие рамки не укладываются, — ну, неприятно это. Прямо на ступеньках Совета Федерации стоят какого-то бомжового вида люди с требованиями. И тем, что этот человек стоит у нас на крыльце, мы как бы солидарны. Вот это, по-моему, неприятно». Премьера спектакля состоится в апреле 2021 года, и я думаю, родители, которые придут в театр вместе с детьми, ещё не раз вспомнят Людмилу Борисовну «добрым словом». Джанни Родари написал свою сказку в 1951 году. Спустя 70 лет, в сегодняшней России, она, кажется, стала ещё более актуальной. Режиссёр-постановщик Екатерина Образцова (внучка создателя театра, которая, к слову, в детстве лично встречалась с Джанни Родари, и в её библиотеке хранится книга с автографом писателя «Кате Образцовой тысяча приветствий!») считает, что современность спектакля не в том, чтобы у Чиполлино был мобильник: «Она — в смысле любого классического произведения. Кто-то из великих сказал, что классическое произведение каждый год поворачивается новым углом к современности. Поэтому мне кажется, чем точнее мы передадим Джанни Родари, тем это будет лучше». Кстати, в перерыве Екатерина Михайловна рассказала журналистам много интересного о своём великом деде. В частности, на вопрос, каким образом происходит «одушевление» куклы, ответила, что «Сергей Владимирович вообще отрицал магию». А своё творческое кредо сформулировала так: «Мой дедушка говорил, что там, где живы традиции, мертвы идеи. Чем, собственно, поставил нас всех в неловкое положение. Но мы не можем не соблюдать этих традиций, потому что лучше него никто пока не выдумал. Например, мы соблюдаем традицию не подменять куклу актёром, не делать её придатком при актёре. Также стараемся сохранить юмор, высокий вкус, интеллигентность». Сергей Владимирович действительно был истинно интеллигентным человеком. И не только потому, что происходил из дворянской семьи, учился во ВХУТЕМАСе на живописном и графическом факультетах и много лет был актёром. Интеллигентностью отличались его поступки и в должности руководителя основанного им в 1931 году театра кукол. Например, когда в 1970-м театр переехал в новое здание на Садовом кольце, Образцов отказался размещать свой кабинет на третьем, административном, этаже. Он распорядился «поселить» его на четвёртом, поближе к мастерам и художникам, работу которых считал для театра первостепенной и к которым продолжал причислять самого себя до конца жизни. Журналистам показали этот кабинет, в котором сохранена подлинная обстановка со времени работы в нём великого кукольника. Провели по коридорам тем путём, которым каждый день ходил Сергей Владимирович и которым сегодня ходят артисты театра.
Главный режиссёр Борис Константинов рассказал, как создаются куклы к новым постановкам, где проходят репетиции и хранится реквизит. А другие сотрудники познакомили гостей с работой художников и бутафоров, провели за кулисы большой и малой сцен, рассказали об исторических экспонатах, которые расположены по всему театру и, конечно, непосредственно в музее на первом этаже здания, где собрана самая большая в России коллекция театральных кукол (около пяти тысяч экземпляров). Лично мне, например, запомнился такой секрет создания хорошей куклы: «Она должна быть апропорциональна — тогда с неё не слетает характер. С Барби же не сыграешь спектакль — с неё всё сразу съезжает». Напоследок журналистам позволили поприсутствовать и на самом главном таинстве рождения спектакля — упомянутом в начале репетиционном процессе. Вы спросите, по какому случаю такие подарки? А в честь Международного дня кукольного театра, который отмечается сегодня, 21 марта. Так что с праздником! И до встречи в Государственном академическом центральном театре кукол имени С. В. Образцова. Фото автора Больше фото здесь | ||
© 2015 – 2024. Издательский дом «Народное образование»
|