Полный список журналов
Список номеров за 2015 год
Материал в открытом доступе
Назарова С. Н.
Просмотров: 462
Материал в открытом доступе
Ляшко Л. Ю.
Просмотров: 458
Материал в открытом доступе
Михайлова Л. В.
Просмотров: 651
Материал в открытом доступе
Пеганов Е.
Просмотров: 504
Материал в открытом доступе
Спицына Л. И.
Просмотров: 442
Материал в открытом доступе
Аюпова В. Г.
Просмотров: 582
Материал в открытом доступе
Долгодуш Г. В.
Просмотров: 451
Материал в открытом доступе
Кирсанова И. В.
Просмотров: 562
Материал в открытом доступе
Козицкий А. Ю.
Просмотров: 450
Есть аннотация
Материал в открытом доступе
Кочина И. В.
Просмотров: 519
Материал в открытом доступе
Скандарова Н. Б.
Просмотров: 508
Материал в открытом доступе
Горушкина В. А.
Просмотров: 523
Материал в открытом доступе
Хажина В. Г.
Просмотров: 488
Материал в открытом доступе
Устич Е.
Просмотров: 437
Материал в открытом доступе
Бочарова Г. А.
Просмотров: 420
Материал в открытом доступе
Кузьмичева Т. Ю.
Просмотров: 451
Материал в открытом доступе
Савинкова С. И.
Просмотров: 419
Материал в открытом доступе
Бозаджиев В. Ю.
Просмотров: 992
Материал в открытом доступе
Петухов Е.
Просмотров: 430
Материал в открытом доступе
Ярмантович Н. В.
Просмотров: 490
Материал в открытом доступе
Иванова С. М.
Просмотров: 429
Материал в открытом доступе
Иванова И. В.
Просмотров: 457
18.03.2016 Кира Владимирова «У-Дачные» метаморфозыВ ближайшем Подмосковье работает «Творческая ARTель Льва Бартенева», где детей… ничему не учат.
Есть аксиомы: каждый ребёнок талантлив. Каждый представляет собой личность. Каждый талант – неповторим. Каждая личность – уникальна.
Есть теоремы: если суметь сохранить в ребёнке индивидуальность и развить заложенные в нём способности, можно получить целый мир удивительных, ярких, креативных, трудолюбивых, а главное – счастливых людей.
И есть вопросы: почему же, повзрослев, мы теряем свою единичность, исключительность, превращаемся в серую массу, перестаём творить? Как распознать талант? Как его не загубить? Как удержать в себе свою самость, особость? И можно ли вернуть утраченное?
Судя по количеству научных работ, посвящённых проблемам воспитания, вопросы эти, как говорят в школе, – на засыпку. Однозначного ответа на них нет. Существует лишь множество разнообразных теорий и несколько удачных, работающих авторских практик. Педагоги и психологи внимательно их изучают, доказывают, подводят под них теоретическую базу, защищают диссертации… Но воспроизвести, к сожалению, не удаётся пока никому – на то они и авторские, чтобы базироваться, главным образом, на харизме своих создателей.
Одну из таких практик можно наблюдать в стенах Арт-галереи «Дача», расположенной в подмосковном посёлке Жуковка. Здесь работает художественная студия для детей и взрослых под названием «Творческая ARTель Льва Бартенева».
Идея создания студии принадлежит учителю русского языка и литературы, преподавателю английского, кандидату педагогических наук Стасе Раманаускайте. А методика занятий базируется на творческом подходе, стиле и приёмах известного художника Льва Бартенева.
Лев Бартенев использует акварель, рисует пастелью, уделяет много времени компьютерной графике. Работы этого художника легко узнаваемы – по характерному полупрозрачному туману, едва уловимой дымке, особым оттенкам и полутонам, свежести и прозрачности цвета.
С 1989 года Лев Бартенев провёл огромное количество персональных выставок в России и странах Европы – Чехословакии, Швеции, Франции, Эстонии, Дании, Германии, на Кипре. Победил в Международном художественном конкурсе «Персонаж», проходившем в Японии в 1998 году. В 2002-м по результатам ежегодного рейтинга «Кумиры России», проводимого журналом «Лица», вошел в тысячу известных лиц России в номинации «Искусство». Состоит в творческом союзе художников России. Созданные им работы украшают галереи и личные собрания ценителей искусства многих стран.
А ещё Лев Бартенев знаменит, как автор обаятельных «пушистиков» – котов, ежей, слонов, львят, поросят, зайцев… Их изображения – с нечёткими, слегка размытыми контурами и дымчатостью взгляда – трогательны и милы. Ни за что не догадаешься, какой трудоёмкой техникой достигается эта «мохнатость», мягкость и воздушность.
В 2006 году Лев Бартенев учредил творческое бюро «Артбарт», занимающееся разработкой и созданием персонажей. Активно сотрудничает с издательствами, выпускающими детскую литературу и поздравительные открытки. С участием его забавных мохнатых персонажей создаётся много разнообразных вещей для детей: игрушки, одежда, предметы домашнего интерьера.
В АRTели своего имени Лев Бартенев ведёт занятия рисования и живописи. Но это – не уроки, настаивает художник, потому что:
– Я ничему не учу. Я лишь передаю другим то, что когда-то дали мне, что я когда-то освоил и умею.
В начале он раскрепощает руку, а затем – и сознание. Показав, как держать карандаш, кисть или мелок так, чтобы они легко, словно сами собой скользили по поверхности, он как-то незаметно освобождает рисующего и от стереотипов мышления, комплексов, сдерживающих фантазию, мешающих свободному творчеству. – В каждом из нас живёт ребёнок – восторженный и любознательный человек. Счастливы те, кто сохранили на всю жизнь непосредственное, подчас наивное восприятие мира, – говорит Лев.
Под его наблюдением в студии проходят занятия и по другим видам творчества: скульптуре, бисероплетению, handmade, созданию композиций из цветов.
Особо следует упомянуть занятия гончарным делом, которые ведёт профессиональный педагог (выпускник художественно-графического факультета Московского педагогического государственного университета) Пётр Суров. В дополнение к прекрасному художественно-педагогическому образованию Пётр, похоже, обладает ещё и незаурядным врождённым талантом психолога – настолько легко он находит подход к каждому из своих учеников, распознаёт особенности личности и бережно относится к их уникальности. Работать под его руководством и наставлением необыкновенно приятно – испытано на личном опыте.
Дополнительный творческий импульс занимающимся придаёт обстановка самой галереи «Дача». В окружении живописных работ известных современных художников, необычных предметов интерьера, антикварных вещей и удивительных артефактов остаться прежним – холодным, инертным, равнодушным – просто невозможно.
Фото автора, а также из личного архива Льва Бартенева.
|