ИздательствоОбразовательные технологииВыпуск №2/2016

Кларин М. В.
Игровые обучающие технологии: в школе, на работе, в армии

 
Материал в открытом доступе

В статье представлены современные разработки игровых обучающих технологий на разных уровнях непрерывного образования: игра в виртуальной реальности, имитационное моделирование — на основе компьютерных имитаций и без компьютера, «серьёзные игры» и др. Автор показывает, что авангардные методы исследования и моделирования реальности интегрируются с игровыми обучающими технологиями, исследованием сложной социально-политической или военной реальности и генерацией нового опыта. Анализ применения игровых обучающих технологий подтверждает, что они эффективны для закрепления сведений, освоения нового опыта и его осмысления, применения полученных знаний и навыков в имитируемом, близком к реальному жизненном контексте, формирования ценностных ориентаций. Сфера применения игровых обучающих технологий — все уровни непрерывного образования, — от школы до работы и армии.

Ключевые слова: виртуальная реальность, военные игры, деловые игры, игра, игровые обучающие технологии, «серьёзные игры».