ИздательствоИгра и детиВыпуск №2/2015

Ивантер Ю.
На дворе март… Конечно, «Снегурочка»!

 
Материал в открытом доступе

Ещё раз о магических свойствах перчаточной куклы


11.10.2019

Вероника Милославская

Три причины увидеть «Дождливый день в Нью-Йорке»

С 10 октября в российском прокате новый фильм Вуди Аллена.


  
 















Двое. Оба студенты. Он (Тимоти Шаламе) — из состоятельной семьи, хлыщ, лентяй и игрок, она (Эль Фаннинг) — скромная трудолюбивая восторженная провинциалка. Девушку направляют в Нью-Йорк с заданием взять интервью у известного режиссёра для университетской газеты. Юноша едет с ней, чтобы «показать ей родной Манхэттен». Всего один день в мегаполисе изменит всё: их отношение к себе, к жизни, друг к другу. А главное: наше отношение — к ним и, следовательно, к себе тоже.

«Дождливый день в Нью-Йорке» — пусть не самый блестящий, но зато самый типичный фильм Вуди Аллена. И есть, на мой взгляд, по меньшей мере три причины его посмотреть. 



 















Первая: вы любите Вуди Аллена так же, как люблю его я

Потому что он, не побоюсь этого слова, гений. И каждый его фильм — явление. Заставляющее думать. Вызывающее споры (нередко даже с самими собой).    

И ещё потому, что он — личность. Глубокая и неординарная. Которая затягивает. Которой хочется любоваться, как живописным полотном. Которую хочется раскрыть и понять, как талантливый роман или поэму. Но которая всё равно остаётся непостижимой именно в силу своей талантливости.

А поскольку каждый свой фильм Вуди Аллен снимает о себе любимом (в том числе, например, «Светскую жизнь», о которой я рассказывала здесь не так давно), смотреть их — колоссальное интеллектуальное удовольствие.


 
 















Вторая: вы не любите журналистов так же, как не любит их Вуди Аллен

То есть сильно.   

По сюжету, девушку затягивает в мир звёздной богемы. Это не спойлер, потому что, во-первых, данная информация раскрывается уже в аннотациях к фильму и трейлере. А во-вторых, важно, не что, а как. И вот тут надо вновь отдать должное мастерству режиссёра. А также актрисы, сыгравшей героиню. Образ меняется буквально на противоположный, причём зритель вряд ли уловит тот момент, когда это произошло.

Кстати, то же случается и с образом проститутки, которую герой приводит в родительский дом под видом своей девушки. В обоих случаях Вуди Аллен сделал это настолько виртуозно и убедительно, что невольно начинаешь думать: без личной истории здесь не обошлось.


 
 

         














А вот работа Селены Гомес в роли новой возлюбленной главного героя — напротив, вызывает сильное разочарование. Плоская, ходульная, застывшая, не вызывающая вообще никакого отклика, кроме восхищения ножками певицы (то есть, в данном случае, актрисы). Вот не знаю, то ли это режиссёрский провал Аллена, то ли наоборот — хитрость гения, сумевшего сказать и сделать именно то, что хотел. 

В общем, распутывать этот психологический ребус — ещё один, совершенно особый вид наслаждения, который можно испытать в ходе просмотра «Дождливого дня в Нью-Йорке».  


 
 















Третья: вы — эстет

Если это так, восторг вам уже гарантирован. Одними только городскими пейзажами, стильными интерьерами и участием в картине Лива Шрайбера и Джуда Лоу.

Но если вы к тому же поклонник особой — вневременной — алленовской атмосферы, сотканной из джаза и твидовых костюмов, усталости сибарита и неуёмной жажды жизни, колкой иронии и безграничной внутренней свободы, берегитесь: может наступить экстаз.



Дистрибьютор фильма — компания «Вольга».