19.09.2019

Кира Владимирова

Императорское искусство: в Москве открылся Третий фестиваль китайской живописи Гунби

Попробовать себя в роли художника династии Сун или просто полюбоваться изысканными картинами, написанными минеральными красками на рисовой бумаге современными мастерами этого древнего стиля, можно во Всероссийском музее декоративно-прикладного искусства до 20 октября 2019 года. 

 
 

















«Гунби в переводе с китайского означает «тщательная кисть», – поясняет организатор фестиваля, президент Московского клуба любителей живописи в стиле Гунби Юлия Толмачёва. – Основной этап написания картины – это создание контура с использованием определённых видов линий, регламентированных канонами китайской живописи. Затем наносится цвет – очень тонко, слоями, сильно разбавленными красками. Слоёв может быть 15, а может быть и 100».


 
 

















Стиль китайской живописи Гунби зародился около 2000 лет назад, утончённые картины были одобрены императорскими семьями и начали коллекционироваться в дворцовых покоях. Художники, работавшие на императора, обязаны были владеть стилем Гунби. При дворе был собран целый штат мастеров, пишущих только в этой технике.

«Золотым веком» китайской живописи считается время династии Сун. Эта эпоха отмечена необычайным взлётом эстетической мысли и самого искусства, особенно пейзажа и жанра «цветы и птицы».

 
 















Сегодня самым известным популяризатором стиля Гунби является выдающийся китайский художник-копиист Ли Сяомин. Его работами восхищаются во всём мире. Особый восторг специалистов и любителей искусства вызывают картины Ли Сяомина с пионами и лотосами.

Свои произведения художник не продаёт и очень неохотно вывозит за пределы Китая. Однако, с организаторами фестиваля Гунби у него сложились тёплые, дружеские отношения, к тому же мастер полюбил Россию – нынешний приезд в Москву является уже вторым его визитом в нашу страну.


 
 

















Для нынешней выставки Ли Сяомин предоставил более 40 своих работ, среди которых есть уникальные копии шедевров живописи династии Сун, которые нельзя отличить от оригиналов. «Взгляните на эти произведения, – поясняет автор. – Они завораживают и поражают своей красотой, несмотря на достаточно ограниченную цветовую гамму! Минимум «действующих лиц», скудные краски, но при этом поразительная точность линий и выразительность композиции».

Часть его огромной коллекции представлена в нескольких залах Всероссийского музея декоративного искусства. Более того, у российских любителей живописи есть уникальная возможность лично познакомиться со стилем мастера – Ли Сяомин даст несколько мастер-классов поклонникам этого направления.


 
 

















Ещё два зала выставки отданы под произведения российских мастеров, работающих в технике «тщательная кисть». Живописцы представили пейзажи, изображения цветов, птиц, животных и рыб. Любимые сюжеты: пионы, лотосы, карпы – всё, что имеет благопожелательное значение в китайской традиции. Работы современных художников также удивляют зрителей мастерством прорисовки: усики мотыльков, шёрстка животных, нежный румянец щёк красавиц или тончайшие цветовые нюансы бутонов цветов, всё это виртуозно отражено в каждой работе.


 
 

















Третий Фестиваль китайской живописи Гунби проходит при поддержке Китайского культурного центра в Москве. Для всех посетителей организаторы подготовили большую программу бесплатных демонстраций и мастер-классов от российских художников. Ежедневно для гостей проводятся индивидуальные экскурсии, лекции и чайные церемонии. Фестиваль продлится до 20 октября. Расписание мастер-классов можно узнать на сайте музея.



По материалам пресс-службы фестиваля

Фото автора и Юлии Устиновой (Московский клуб любителей живописи в стиле Гунби)