ЖурналыСоциальная педагогикаВыпуск №1/2015

Цветков В. В.
Психолого-педагогическое сопровождение школьников: междисциплинарный консилиум

купить статью за
30 руб

Аннотация отсутствует


29.11.2017

Вероника Милославская

И «Словом», и делом…

… служить российскому кино. Такой девиз могли бы взять на вооружение те, кто собрался 27 ноября 2017 года в московском театре «Гоголь-центр». Жаль только, что дело, которым они служат, уж очень неблагодарное. И имена их хорошо известны лишь в их собственном, крайне узком кругу.       

 

 
 

















Они совершенно не умеют себя подать (ну, большинство). Они плохо «держат зал» (многие). Они ужасно стесняются и, схватив статуэтку, стараются поскорее сбежать в тёмный угол (через одного).

Но как они говорят (все до единого)! Что ни фраза — афоризм. Что ни «Слово» — событие.

27 ноября 2017 года в «Гоголь-центре» состоялось мероприятие, призванное доказать, что они — существуют. Более того, если бы их не было, не было бы и «важнейшего из искусств».

Они — сценаристы.


Премия за достижения в области сценарного мастерства «Слово» была учреждена в 2013 году Благотворительным фондом развития сценарного искусства в области игрового и телевизионного кино «Слово» имени Валентина Черных при поддержке Министерства культуры РФ. Продюсеры премии — Людмила Кожинова и Пётр Ануров.

В этом году председателем жюри стал режиссёр, сценарист, продюсер, педагог, народный артист Российской Федерации Владимир Хотиненко («Демон революции», «Бесы», «Поп», «1612»). В состав жюри вошли сценарист Олег Маловичко («Троцкий», «Притяжение», «Призрак»), генеральный директор «Уолт Дисней Компани СНГ» Марина Жигалова-Озкан, режиссёр Николай Хомерики («Селфи», «Ледокол», «Сказка про темноту»), кинокритик и программный директор фестиваля «Движение» Стас Тыркин, актриса театра и кино Юлия Хлынина («Селфи», «Легенда о Коловрате», «Купи меня», «Таинственная страсть», «Дуэлянт»).


 
 

















Судить претендентов им было крайне сложно. Во-первых, потому, что «Фемида давно покинула эту страну — к ней здесь очень плохо относятся» (блестящая реприза из сценария торжественной церемонии).

А во-вторых, потому что «все мы здесь коррумпированы дружбой» (чудесная острота Наталии Рязанцевой, которую процитировал в ходе награждения председатель жюри Владимир Хотиненко). Сама Наталия Борисовна, к слову, тоже была в это время в зале, поскольку входила число лауреатов этого года, но об этом позже.

Говоря её же словами, «редкий сценарист собирался быть сценаристом, большинство метили в режиссёры или писатели». Им хотелось бы такой же всенародной славы. Но пока им достаются лишь редкие аплодисменты. «Так что аплодируйте хотя бы вы! — призвал один из лауреатов зрителей  зале. — Нам этого очень не хватает».

Что ж, с удовольствием.

 

 
 

















Итак, победителями IV сценарной премии «Слово» им. В. Черных стали:

— в номинации «Лучший дипломный сценарий» — Серафима Головченко, «Чупакабра»;

— в номинации «Лучший сценарный дебют в полнометражном фильме» — Антон Бильжо, Евгений Керов, Людмила Круглова, «Рыба-мечта»;

— в номинации «Лучший сценарий полнометражного фильма» — Андрей Кончаловский, Елена Киселева, «Рай»;

— в номинации «Лучший сценарий телевизионного фильма» — Григорий Константинопольский, «Пьяная фирма».

(Аплодименты)


В дополнение к вышеупомянутым, традиционным номинациям, в этом году была учреждена ещё одна — «Лучший сценарий семейного кино», которую представила компания Disney в России.

«Развитие жанра семейного кино в России — это одно из стратегических направлений работы нашей компании, — пояснила генеральный директор «Уолт Дисней Компани СНГ» Марина Жигалова-Озкан. — Как показывают результаты проката нашего нового фильма-сказки «Последний богатырь», который посмотрели более семи миллионов зрителей, этот жанр пользуется большой популярностью у представителей самых разных поколений».

Номинация была создана в рамках программы компании Disney в России под названием «Творческая лаборатория Disney». Инициатива направлена на поддержку молодых специалистов в кино- и телеиндустрии, а также в области дизайна и цифровых технологий. Проект включает серию мастер-классов от ведущих экспертов различных индустрий, творческие дискуссии, стажировки, поиск и поддержку перспективных молодых кинематографистов через именные премии на профильных фестивалях.


 
 

















Победителем в номинации «Лучший сценарий семейного фильма» стали Михаил Местецкий, Роман Кантор и Оксана Карас за фильм «Хороший мальчик».

(Бурные аплодисменты)


«Приз Президента» в этом году был посвящен памяти актрисы, режиссёра, сценариста и продюсера Веры Глаголевой. Людмила Кожинова вручила его дочери Веры Глаголевой Анне Нахапетовой.

Приз «За верность профессии» получила драматург, сценарист, профессор ВГИКа, Заслуженный деятель искусств Наталия Рязанцева.


 
 

















Наталия Борисовна Рязанцева родилась 27 октября 1938 года в Москве, окончила сценарный факультет ВГИКа (мастерская Е. Габриловича) в 1962 году. Снялась в фильме «Застава Ильича» («Мне 20 лет»). Написала сценарии к фильмам «Крылья» (с В. Рыжовым), «Долгие проводы», «Личная жизнь Кузяева Валентина», «Чужие письма», «Голос», «Открытая книга», «Аленький цветочек», «Портрет жены художника», «Я свободен, я ничей», «Огни притона» (с Г. Гордоном) и др. В 1987 году Н. Рязанцевой присвоено звание Заслуженного деятеля искусств РСФСР. С 1988 года преподаёт на Высших курсах сценаристов и режиссёров (ВКСР). С 1996 года ведёт сценарную мастерскую во ВГИКе.

(Бурные и продолжительные аплодисменты, переходящие в овации)


Фото автора.