Издательство — Школьные технологии — Выпуск №4/2018 Аннотация. В статье представлено понятие «вычислительная педагогика» и обеспечивающий её развитие педагогический дизайн как социотехническое проектирование средств и сценариев деятельности, направленное на освоение учащимися умений вычислительного мышления, вычислительного участия и вычислительной рефлексии. Взаимосвязанное формирование вычислительного мышления, вычислительного участия и вычислительной рефлексии представлено на примере организации совместной сетевой деятельности в среде и сообществе Scratch. Ключевые слова: совместная деятельность, вычислительная педагогика, вычислительное мышление, вычислительное участие, учебная аналитика, сообщество, Scratch EDUCATIONAL PRACTICES COMPUTATIONAL PEDAGOGY Evgeny D. Patarakin, Doctor of Pedagogical Sciences, Leading Researcher, Moscow State Pedagogical University, Moscow, patarakin@gmail.com Abstract. The article presents computational pedagogy and realization of its components (thinking, participation and reflection) in the Scratch community. Keywords: Collaboration, computational pedagogy, computational thinking, computational participation, social learning analytics, community, Scratch | ||
© 2015 – 2024. Издательский дом «Народное образование»
|