ЖурналыШкольные технологииВыпуск №5/2010

Слобожанинов Ю. В.
Четыре этапа евроPISAции школьного урока

 
Материал в открытом доступе

КАКИМ БЫ НИ БЫЛО СОВРЕМЕННОЕ ЕВРОПЕЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ИНИЦИИРУЕМОЕ ДАЛЕКО НЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ СТРУКТУРАМИ, МЫ ДОЛЖНЫ ЧЕСТНО УЯЗВИТЬ СЕБЯ: «УВЫ, НАМ!». ЗДЕСЬ УМЕСТНО СРАВНЕНИЕ, КОТОРОЕ СДЕЛАЛА В КОНЦЕ 2008 ГОДА ДИРЕКТОР ЦЕНТРАЛЬНОГО ДОМА АКТЁРОВ М. ЭСКИНА В ТЕЛЕПРОГРАММЕ «НОЧНОЙ ПОЛЁТ». ОТВЕЧАЯ НА ВОПРОС ВЕДУЩЕГО О ТОМ, КАК ЕЙ РАБОТАЛОСЬ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ В СОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ, ОНА ЗАЯВИЛА, ЧТО «ЗАНАВЕС» СПОСОБСТВОВАЛ ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВУ И ТВОРЧЕСТВУ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ; ВСЁ ОБСУЖДАЛОСЬ И ПЕРЕМАЛЫВАЛОСЬ В ГОЛОВАХ, И В РЕЗУЛЬТАТЕ ПОЯВЛЯЛИСЬ ПРЕКРАСНЫЕ МОЛОДЁЖНЫЕ ПРОГРАММЫ, КОТОРЫЕ БЫЛИ «НАШИ И ДЛЯ НАС»: «МЫ НЕ ЗНАЛИ О ТОМ, ЧТО ДЕЛАЛОСЬ НА БИ-БИ-СИ И СИ-ЭН-ЭН, А СЕЙЧАС, – СЕТОВАЛА ОНА, – МЫ ВИДИМ НЕУМЕЛО СКОПИРОВАННЫЕ ЗАПАДНЫЕ ПРОГРАММЫ, И ЭТО НЕУМЕЛОЕ КОПИРОВАНИЕ НАЗЫВАЕТСЯ, В ДУХЕ ВРЕМЕНИ, КРЕАТИВОМ».

• Тесты PISA • Теория социального конструктивизма • Идеология современного капитала в образовании •