ИздательствоОбразовательные технологииВыпуск №3/2024

Артемьева А. Б.
Использование макетирования при изучении станковой композиции в рамках пятилетней предпрофессиональной программы обучения «Живопись»

купить статью за
70 руб

В статье описывается один из способов изучения грамотного построения композиции при помощи макетирования в детских художественных школах и художественных отделений школ искусств. Для усовершенствования этой методики использовался опыт старых мастеров живописи. Совмещая полученные знания и способ рисования «по памяти и через наблюдения», учащиеся могут достичь наибольшей выразительности в своих работах. Задания готовят детей к дальнейшему профессиональному обучению.

Ключевые слова: композиция, предпрофессиональная программа «живопись», детская школа искусств, детская художественная школа, цели и задачи художественного образования, макетирование, композиционные схемы, опыт старых мастеров, композиционная грамота

USING MODEL MAKING IN THE STUDY OF EASEL COMPOSITION WITHIN THE FRAMEWORK OF THE FIVEYEAR PRE-PROFESSIONAL TRAINING PROGRAM «PAINTING»

Anastasiia B. Artemeva, teacher, Municipal Educational Institution of Additional Education for children Odintsovo DSHI Klassika, Member of All-Russian Artists’ League, member of Moscow Branch of All-Russian Artists’ League, and member of Moscow Region Branch of All-Russian Artists’ League.

Abstract. The article describes one of the ways to study composition with the help of modeling in children’s art schools and in art departments of schools of Fine Arts. The development of its methodology was based on practices of old Masters. Combining the acquired knowledge with the way of drawing by memory and through observation, allows students to achieve the utmost expression in their work. Such assignments prepare children to continue their professional artistic education.

Keywords: composition, pre-professional program “Art Painting”, children’s art school, goals and objectives of artistic education, modeling, composition layout, practices of Old Masters, composition rules