Издательство — Народное образование — Выпуск №9/2015 Статус учебного предмета «Православная культура» в российской педагогике оформлен в 2002 году письмом министра образования Российской Федерации В.М.Филиппова. До сведения руководства органов управления образованием РФ доводилась информация о примерном содержании образования по учебному предмету «Православная культура», которое было включено в качестве приложения к названному письму на 30 страницах. Стандарт обозначил присутствие знаний о православной культуре в базовом содержании общего среднего образования, конкретно в таких предметах, как: русский язык, литература, всеобщая история, история Отечества, обществознание, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура, социальная и экономическая география, изучение традиционной материальной культуры народа и ремёсел. В настоящее время изучение православной культуры в системе общего образования реализуется по двум основным направлениям — в форме модуля «Основы православной культуры» в рамках комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», а также в форме учебных предметов культурологической и духовно-нравственной направленности, представленных на уровне региональных образовательных систем и программ. Параметры введения предмета «Православная культура» в содержание общего образования. В качестве первого параметра следует назвать уникальность и несводимость к другим областям знаний той информации, которая представлена в содержании предмета «Православная культура». Названное содержание предмета «Православная культура» может входить в содержание общего образования в соответствии с принципом двойного вхождения базовых компонентов в систему (В.С.Леднев, 1980). Какие стороны современного общего образования должен обеспечить предмет «Православная культура»? Как предмет «Православная культура» может работать на цели общего образования? В связи с тем, что методика преподавания предмета «Православная культура» как область педагогических исследований находится в стадии становления (см. первые работы в этой области Т.В.Скляровой, С.Ю.Дивногорцевой), существует насущная потребность в определении контуров предстоящей в этом направлении работы. Организуемая таким образом учебная деятельность в процессе изучения православной культуры будет способствовать развитию интереса к дальнейшему самостоятельному знакомству с этим предметом. Реферат создан с помощью программы TextAnalyst | ||
© 2015 – 2024. Издательский дом «Народное образование»
|