Издательство — Народное образование — Выпуск №4/2001 Этот диалог рождён театром. Русский театр, каким его видели отцы-основатели от Сумарокова до Щепкина и Островского, всегда был кафедрой, служил идеалам просвещения, нравственного воспитания. Вот уже много лет и в Москве, и в других городах нашей Родины существует традиция: школьники вместе со своими педагогами идут в театр. И на инсценировки классики, и на современную драматургию. Такие походы давно стали важной частью воспитательной работы. Спектакли обсуждают, лучшие из них надолго запоминают. Как запомнили москвичи разных поколений школьные походы на Михаила Царёва в «Горе от ума», на Юрия Яковлева в «На всякого мудреца…», на Игоря Ильинского во «Власти тьмы», на Андрея Миронова в «Ревизоре»… Талант актёров и режиссёров помогает более глубокому восприятию нашей классики, нашей культуры. Государственный Академический Малый театр — палладиум русского драматического искусства, хранилище русской культуры. Здесь берегут образцовую русскую речь. На излёте века на прославленной сцене снова играли «Горе от ума» — долгожданную премьеру, спектакль Сергея Женовача… Диалог о нравственных уроках русской классики и театре ведут Светлана Магидсон, искусствовед, литературный и музыкальный критик, член Союза писателей РФ, автор-составитель антологий русской и мировой поэзии («Гимн любви», «Песнь любви» и др.), автор монографий «Алексей Мерзляков», «Знакомы ли вам эти имена?», одна из создателей и ведущих «Устной библиотеки поэта» в Доме актёра, хозяйка первой в Москве Гостиной искусств, и Арсений ЗамостьЯнов, выпускник Литературного института им. Горького, кандидат филологических наук, автор книг «Головой в песок», «Великий Суворов и суворовский образ в отечественной культуре», автор многих публикаций в журналах «Знамя», «Юность» и др.
| ||
© 2015 – 2024. Издательский дом «Народное образование»
|