Полный список журналов Список номеров за 2003 год

Журнал Народное образование 2000 – 2024

Архив номеров Поиск статьи Информация о журнале

купить журнал целиком за
200 руб
2/2003
 
Материал в открытом доступе
Антропов С.

Просмотров: 410
 
Материал в открытом доступе
Помяловский Н.

Просмотров: 370
 
Материал в открытом доступе
Лаврененко Л.

Просмотров: 399 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Вершишин В.

Просмотров: 418 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 409 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Замостьянов А.

Просмотров: 408 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Жуховицкий Л.

Просмотров: 368
 
Материал в открытом доступе
Тарутина З.

Просмотров: 438 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Бархотова Т.

Просмотров: 356
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 361
 
Материал в открытом доступе
Попова Л.

Просмотров: 499 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Клёнова Н.Федотова В.

Просмотров: 376 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Степанова М.

Просмотров: 1265 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Крылова Н.Александрова Е.

Просмотров: 455 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Гликман И.

Просмотров: 689 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Турбовской Я.

Просмотров: 833 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Хиллиг Г.

Просмотров: 391 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 377
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 397
 
Материал в открытом доступе
Фролов А.

Просмотров: 363 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Сюбарева И.

Просмотров: 367 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Бестужев-Лада И.

Просмотров: 353 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Леонтович А.

Просмотров: 347 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Коршунова О.

Просмотров: 382 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Матылёнок Л.Широков А.

Просмотров: 365 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Дьяченко В.

Просмотров: 387 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 405 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Ермолин А.

Просмотров: 407 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Тюмина М.Бочарникова Е.Иванова Е.Дядюков Д.

Просмотров: 417 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 337
 
Материал в открытом доступе
Тюмасева З.

Просмотров: 392 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Морозов В.

Просмотров: 392 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Сенновский И.

Просмотров: 386 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 355
 
Материал в открытом доступе
Агашина М.Кондратьева В.Янышева П.

Просмотров: 424
 
Материал в открытом доступе
Дахин А.

Просмотров: 645 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Морозов С.

Просмотров: 363
 
Материал в открытом доступе
Подрейко А.

Просмотров: 380 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Поташник М.

Просмотров: 424 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Пузиков В.Турченко В.

Просмотров: 549 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Чеков М.

Просмотров: 372 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе
Васильев Б.

Просмотров: 406
 
Материал в открытом доступе
Зверев А.

Просмотров: 394 Есть аннотация
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 381 Есть аннотация


21.01.2021

Вероника Милославская

Every Soul Matter (ESM; русс. Каждая душа имеет значение)

Сегодня в российский прокат выходит фильм «Soul» («Душа»), назвать который мультипликационным язык не поворачивается. 

 

 
 










В любом выдающемся кино (и вообще произведении, включая литературные, живописные, музыкальные) бывает (должна быть) ключевая фраза. В мультфильме «Душа» она звучит примерно так: «А может, моё предназначение — смотреть на звёзды? Или гулять? Гуляю я — гениально!».

Картина о поиске смысла жизни, о том, как важно найти свой талант, и что без него, без искры, без самореализации жить, собственно, ни к чему, не стоит даже рождаться, в финале приводит героев (и зрителей) к совершенно иным выводам. Нет, не противоположным, это было бы слишком прямолинейно. Вот чего-чего, а прямолинейности в фильме «Душа» вы не найдёте.

Хотя завязывается история вполне заурядно.

 

 
 














Немолодой учитель музыки Джо Гарднер, мечтающий о том, чтобы играть в составе джазового ансамбля, получает шанс сделать это сегодня вечером. Но по дороге домой он внезапно умирает и попадает на эскалатор, ведущий вверх, в Великое После. Не желая упускать свой счастливый случай, Джо бежит вниз по эскалатору, падает и оказывается в Великом До, где находятся души ещё не родившихся людей.


 
 














Чтобы получить пропуск на Землю, эти души должны непременно обрести искру — найти свой талант, предназначение. Все справляются, и только одна — древняя душа номер 22 (при том, что номера остальных уже давно перешагнули шестимиллиардную отметку — по числу живущих в настоящее время на планете людей) — не может (или не хочет) этого сделать. Наставником, а фактически укротителем строптивой 22-й и должен стать Джо. Однако у него на это есть свои соображения.

   

  
 















А вот дальше начинается… джаз. Точнее свинг (от англ. swing — покачивание; джазовый ритмический рисунок, придающий композиции напряжённость, внутренний конфликт). А ещё точнее соул (от английского soul — душа, дух; жанр, характеризуемый особой эмоциональностью и основанный на духовных песнопениях и джазовой импровизации). Джо с 22-й то и дело «качают» — скользят между мирами и внутри каждого из миров, спасаются от преследователей и преследуют сами, попадают в тупики и выходят в астрал (кстати, за последнее авторам картины — моё особое зрительское спасибо!).

Заканчивается всё тоже совершенно по-джазовому. То есть, с одной стороны, в полном соответствии с изначально заданной темой, предсказуемо, а с другой, — на новом, более высоком витке развития.


  
  














Жаль, что в русском языке, таком богатом и многозначном, всё же нет слова, полностью соответствующего английскому soul. Именно поэтому для российского проката, на мой взгляд, следовало бы сохранить оригинальное название фильма.

Ведь его головокружительные сюжетные ходы — это именно соул. Потрясающая, исключительно высококачественная картинка с множеством сочных, метких, многозначных деталей — это соул. Резкое противопоставление потусторонней жизни (безупречного, рафинированного, но плоского и пресного Великого До) и земного существования (несовершенного, несправедливого, но по-своему прекрасного) — типичный соул. И наконец, сам соул, как джаз — это, несомненно, ещё один персонаж ленты, не менее, а пожалуй, даже более важный, чем главные герои.


 
 


































Впрочем, что-то я увлеклась. Ведь речь идёт всего лишь о мультфильме — картине, адресованной, прежде всего, детям. Не заскучают ли они, нагруженные всей этой взрослой тематикой?

Отвечу двумя словами — Пит Доктер. Разве кто-нибудь когда-нибудь скучал на сеансах этого режиссёра, автора «Корпорации монстров», «ВАЛЛ-И», «Головоломки» и других? Здесь — тот же набор: юмор, шалости, приключения и всепобеждающее добро.

 

Мировая премьера произведения Disney и Pixar состоялась осенью прошлого года. С 25 декабря фильм стал доступен подписчикам сервиса Disney+. Было решено, что в тех странах, где он присутствует, картину не станут показывать в широком прокате. В России же этого сервиса пока нет, поэтому с 21 января фильм можно увидеть в кинотеатрах. А это всяко лучше, чем онлайн.


На фото: кадры из фильма «Душа» и афиша российского проката

Больше фото — в публикации на канале Raut Route