Полный список журналов Список номеров за 2003 год

Журнал Народное образование 2000 – 2024

Архив номеров Поиск статьи Информация о журнале

купить журнал целиком за
200 руб
1/2003
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 369
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 328
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 383
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 379
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 357
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 393
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 329
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 395
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 336
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 325
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 345
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 338
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 362
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 408
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 362
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 374
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 366
 
Материал в открытом доступе


Просмотров: 344


06.03.2021

Вероника Милославская

Рубен Симонов: Сейчас нужно звать к свету

Дочь Рубена Симонова-младшего Екатерина поставила пьесу Арбузова «Сказки старого Арбата», написанную для Рубена Симонова-старшего, на сцене, названной в честь её прадеда и деда, Симоновых старшего и среднего.


 
Сцена из спектакля «Сказки старого Арбата»
 

















Запутались? Ещё раз: «Сказки старого Арбата» Арбузов писал специально для Вахтанговского театра, видя в роли 60-летнего Балясникова своего близкого друга Рубена Николаевича Симонова. Однако в 1968 году Рубен Николаевич умер, и на Вахтанговской сцене пьеса так и была поставлена.

— Она с успехом шла во многих городах и странах, но только не в нашем театре, для которого была написана, — сокрушается Екатерина Симонова, правнучка Рубена Николаевича.

В год 100-летия Театра Вахтангова потомки актёра решили исправить эту историческую несправедливость. И Римас Туминас, нынешний художественный руководитель театра, не просто поддержал их идею поставить-таки пьесу в Вахтанговском, но отметил, что, по всей видимости, именно сегодня как раз и «пришло её время».


 
Рубен Симонов
 

















Рубен Евгеньевич Симонов, внук Рубена Николаевича и отец Екатерины, который сыграл в постановке своей дочери роль старшего Балясникова, продолжая мысль Римаса Туминаса, поясняет:

— В последние годы нам всем особенно нелегко. Мы стали как-то особенно черствы, эгоистичны, забыли о том, что значит жертвовать своими интересами ради любимых людей. Мы утратили душевную близость, взаимопонимание, разобщились. Конечно, и пандемия внесла в это свою лепту. Поэтому я считаю, что сейчас нам особенно нужно звать людей к свету.


Премьера спектакля «Сказки старого Арбата» состоится на Симоновской сцене Театра Вахтангова сегодня, 6 марта. А два дня назад прошёл его показ для прессы.

К сожалению, составить чёткое представление о спектакле не удалось — журналистам показали лишь второе отделение. К тому же на сцену вывели… оба актёрских состава одновременно: пары Кузьма — Виктоша (Александр ГалочкинАся Домская и Фёдор ВоронцовМария Риваль) сменяли друг друга, кажется, аж трижды. Поневоле запутаешься. А если ещё учесть, что юные актрисы Ася и Мария как две капли похожи друг на друга и одновременно на молодую Лизу Боярскую, то можете себе представить, насколько сложно было уловить суть и удержать нерв постановки.


 
Сцена из спектакля «Сказки старого Арбата»
 

















Впрочем, актёрам, наверняка, было ещё куда сложнее. Ведь им пришлось играть под стрекот затворов фотокамер и мигание огоньков видеокамер. Стоит ли обвинять их в зажатости, отсутствии эмоций, ходульности, кукольной деревянности? А вдобавок, это ведь могло быть и режиссёрским решением — сделать спектакль максимально схематичным, классическим, хрестоматийным, так сказать «мультипликационным»… 

В пользу этого предположения указывают и костюмы с декорациями. Уж очень они какие-то упрощённо-опереточные, неживые, ненастоящие, нарочито стилизованные даже не под какую-то конкретную эпоху, а вообще — под «старомодность».

Означает ли это, что режиссёр хотела подчеркнуть: чувства и отношения, показанные на сцене, умерли? Они остались в прошлом, сегодня их уже нет, современные люди на них не способны?  


 
Екатерина Симонова
 

















— То, что трогает, не может быть старомодным, — считает Екатерина Симонова. — А костюмы и декорации — это просто винтаж. Мы стремились передать тепло и уют эпохи 60-х.      

Ни согласиться, ни поспорить со сказанным, увы, не могу — не имею достаточно увиденного. Решение администрации об участии в укороченном пресс-показе обоих составов понять можно: важно, чтобы в прессе появились фото всех занятых в спектакле актёров, и никто не был ущемлён. Но для содержательного обзора этого, к сожалению, недостаточно.

Хорошая новость в том, что ваше представление о спектакле, когда вы его увидите, будет менее предвзятым. А значит, более справедливым.


Фото автора

Больше фото здесь